Коммутация и отстройка оборудования на корпоративе 6 ноября 2010 г.

Коммутация и отстройка оборудования на корпоративе 6 ноября 2010 г.

Помещение было бетонное, площадью 60 кв.м, обшитое декоративным деревом. Реверберация в нем просто запредельная... а посредине стоял огромный бильярдный стол...

Итак, по порядку:

  1. Начали с установки/подключения порталов (мониторов)
  2. 31 полосный двухканальный графический эквалайзер поставили для корректировки частотного диапазона порталов.
  3. Микшер использовали для смешивания минуса барабанов с клавишами и вокалами.
  4. Для корректировки звуковой картины поставили проигрываться знакомые композиции известных коллективов. После недолгого прослушивания стал понятен уровень громкости для этого помещения, но из-за большой реверберации все же пришлось корректировать общую громкость в сторону уменьшения, дабы получить более разборчивую звуковую картину.
  5. Басовый комб разместили слева. В него через компрессор и легкий драйв шла бас-гитара. Настройки эквалайзера преампа комбоусилителя  оставили те, что использовали при игре на репетициях, немного прибрали нижнюю середину - данная группа частот мешала общей фонограмме. Басист нажал свою любимую кнопку ”Subharmonic” с помощью, которой к основному звуку подмешиваются те самые низкие «субгармоники». Ходили слухи, что он во время игры украдкой добавил громкость.
  6. Пришло время отстраивать гитару. В Ashdown Peacemaker я включаюсь в оконечник (гнездо return), минуя преамп (мне совершенно не нравится, как звучит преамп в этом усилителе). Для частотной корректировки я использую эквализацию дисторшн педали Carl Martin «The Fuzz». Настройки, на которых я играю на студии и дома достаточно приемлемы и корректировку вносить не понадобилось. Единственное, что я сделал - это немного добавил Treble, чтоб гитара в миксе зазвучала ярче. В качестве обработки я взял TC Electronic M2000 (отличный прибор эффектов для гитары). Его использовал только для соло. Из батареи эффектов задействовал только компрессор и дилей. Компрессор - с небольшой компрессией, отношение 8:1, атака 3 мс, релиз 20 мс, гейн -3 db. Настройки дилея: “Tap” в темп песни 8-ми нотами, feedback - 20%, mix - 30%, два фильтра 3 кГц, на основной хвост и фидбэк (low-pass filter обрезной фильтр верхних частот). Для включения и байпаса эффектов я использовал сустейн-педаль Korg (позаимствовал у клавишника). Очень удобно - большая мягкая педаль, не промахнешься.
  7. Подключенные к микшеру клавиши не потребовали частотной коррекции. Отстроили только общий баланс громкости.
  8. Для вокала был использован динамический микрофон AKG D3800MS. В качестве обработки на голос - TC-Helicon VoiceLive (его настройки для меня остались загадкой, т.к. всей настройкой голоса ведал вокалист.) Из обработок там использовался компрессор (compressor), даблер (doubler), делэй (delay), на хвост которого повешен ревер (reverb). Бэк-вокал шел напрямую и без прикрас в микшер (обработок для него мы отчего-то взять не потрудились) и корректировался только по громкости.

Когда в помещение зашел весь народ звук немного улучшился и уровень реверберации стал несколько меньше.

Схемы:

схема 1

схема 2


Аппарат:

2-х полосные мониторы (порталы) 500 Ватт 2 шт. Eminence loaded
Графический Эквалайзер DBX 2231
Микшер на 10 каналов Yamaha MG 10/2
Басовый комбоусилитель Ashdown MAG-C210T-300 EVOII
Гитарный комбоусилитель Ashdown Peacemaker 60
Гитара и бас мастера Ивана Казакова.
Клавиши KORG TRITON EXTREME
Микрофоны AKG D3800MS, Audio-Technica ATM73a
Дисторшн Carl Martin «The Fuzz»
Обработка TC-Helicon VoiceLive
Обработка TC Electronics M2000
Carl Martin COMPRESSOR/LIMITER
и тонна шнуров и всякой мелочевки.

Результат сего действия:

Дмитри Фокин - гитара
Джавад - вокал, клавиши
Александр Швец - бас
 
оператор: Анна Фокина
монтаж: Дмитрий Фокин & Джавад
 
 
Set list:
 
Six Days
Prometheus
Last Crusade
Atlantis (The Fall)
Ai O Torimodose
Hourglass


Комментарии



Отправить комментарий

Добавить комментарий
Все статьи блога