Новости Нефелим/News Nefelim Статьи о группе Нефелим/Reviews Nefelim Информация о группе Нефелим/Metal Band Nefelim Дискография Нефелим/Discography Nefelim Скачать mp3 Нефелим/Multimedia,Mp3 Nefelim Форум группы Нефелим/Nefelim Message Board Гостевая книга Нефелим/Guestbook Блог - статьи/Blog - articles Nefelim Shop (Интернет-магазин)
Подписка на новости

  Blog

Palmer PGA-04 – спикерсимулятор с нагрузкой 8 Ом.

Хочу рассказать о крайне удобном, но совершенно не распространенном в нашей стране приборе. Тем не менее, сие устройство широко известно за пределами нашей родины.

Palmer PGA-04 – преемник легендарного спикерсимулятора, который покорил студии звукозаписи по всему миру. Его использует такие известные музыканты как Keith Richards/Rolling Stones, Alex Lifeson/Rush, Warren Cucurollo/Duran Duran, Eddie Van Halen и Def Leppard.

В обращении Palmer PGA-04 крайне прост. Работает он без сетевого питания, напрямую от гитарного усилителя.
Есть две основных ручки, которые отвечают за громкости фильтрованного сигнала (Filtred) и сигнала линейного (Full Range). Смешивая внутри прибора эти две линии, мы получаем более богатый спектр гитарного звука. На канале Full Range предусмотрен обрезной фильтр с 6 КГц. Его следует использовать для уменьшения нежелательных высокочастотных искажений, которые неизбежно возникают при перегруженном звуке гитары с дисторшном. С чистым звуком – напротив, обрезной фильтр лучше не использовать, тогда звук будет более искристым, кристальным и богатым высокими частотами.
Регулировки Voicing Low и Voicing High отвечают за эквализацию фильтрованного сигнала (спикерсимулятора). Voicing Low, как и следует из названия, управляет низкими частотами, создавая характер, варьирующийся от звучания крупного закрытого кабинета 4x12 до характерного звучания небольшого открытого 2х12. Voicing High эквализирует частоты в верхнем регистре: добавляет презенс и атаку или сглаживает звук, делая его более мягким и плавным.
Переключатель Colour (Brown - Lite) по сути является тонкой настройкой среднего диапазона частот. Он эмулирует индивидуальный окрас динамика - от более темного, гнусавого (Brown) до более открытого, воздушного (Lite) звука.

Palmer PGA-04

На передней панели:

  1. Volume Filter
  2. Voicing Low (Flat - Deep)
  3. Voicing High (Mellow - Bright)
  4. Colour (Brown - Lite)
  5. Full Range Volume
  6. 6Hz Hi-Cut

На задней панели :

  1. Speaker Input
  2. Speaker Thru
  3. Recording Out Unbalanced/ Balanced
  4. GND LIFT

Переключатель GND Lift позволяет отключать "землю", что позволяет решать некоторые коммутационные проблемы

В Palmer PGA-04 предусмотрена 8 Ом нагрузка, которая обеспечивает безопасное использование усилителя без кабинета. Благодаря этому можно играть через раскачанный ламповый усилитель, подключив его к Palmer, а тот в свою очередь к устройству ввода-вывода (звуковая карта, микшер, наушники, акустическая система), не рискуя при этом перепугать соседей 100 Ваттным звуком. Но, как можно догадаться, не это является главным достоинством прибора. Дело в том, что проверенная временем и столь милая сердцу каждого ветерана звукорежиссуры система записи гитары типа кабинет-микрофон хоть и хороша безусловно всем, но все же является достаточно сложной в исполнении. Необходимо подбирать кабинеты, микрофоны, продумывать позиционирование каждого из них и т.д. Система усилитель-палмер дает не меньше возможностей по дизайну звука, но позволяет избежать ряда проблем.

1. Удобство репетиции в группе
Очень удобно использовать данный прибор в репетиционных условиях, подключив кабинет через вход THRU, а с линейного выхода звук отправить в микшер или эффект процессор. И вы получили живой звук от кабинета плюс все тональные вариации от Palmer(а). Далее, используя различные настройки Palmer(а), можно отстроить линейный звук, и, подмешав его к остальным инструментам, мы получим читаемый и объемный звук. В результате гитара звучит из кабинета и ее дополняет звук из порталов.

2. Удобство репетиции дома
Palmer можно использовать на репетициях дома без кабинета, так как в нем, как уже было отмечено ранее, предусмотрена нагрузка 8 Ом. С линейного выхода звук можно отправить напрямую в акустическую систему или любое другое устройство вывода звука. Далее, отстраивая Palmer по частотам и громкости к остальным инструментам, мы можем репетировать на небольшой громкости.

3. Использование на концерте
Обычно на концертах всегда не хватает времени для полноценного и длительного саундчека. На помощь нам приходит Palmer PGA-04. Обладая достаточно хорошей спикерсимуляцией мы можем получить характерный и вполне предсказуемый звук практически в любых условиях. Конечно же, акустика залов и акустика порталов вносят свои коррективы в звук гитары. Но все-таки это более предсказуемо и проще чем пытаться отстроить микрофон, перемещая его в определенную точку динамика в надежде найти тот самый тембр гитары, что нас устроит. С Palmer(ом) звук всегда уже сформирован с учетом его более правильной эквализации. Нам остается только подстроить по громкости две линии: линейный сигнал (Full Range) и фильтрованный сигнал (Filtred). Остальные настройки по эквализации Palmer(а) лучше сделать заранее на студийных мониторах - этих заблаговременных приготовлений должно быть вполне достаточно.
При настройке звука в зале важно отключить кабинет путем отсоединения кабеля, дабы он не мешал мониторингу звука из порталов (особенно полезно в условиях небольшой площадки).
После того как звук отстроен, можно подключить гитарный кабинет. Он в основном будет служить нам монитором.

3. Удобство записи
Для записи гитары с Palmer(ом) имеется большое количество вариаций. Опишу несколько наиболее распространенных. Самый простой способ - использовать линейный выход Palmer(а). Здесь важно найти правильное соотношение громкости линейного сигнала (Full Range) к громкости фильтрованного сигнала (Filtred). Далее, получив удовлетворяющий нашим задачам тембр гитары, прописать ее на носитель.

Второй вариант немного сложнее, но позволяет получить дополнительные рычаги для управления звуком. Здесь мы еще используем кабинет, подключенный через вход THRU. Звук кабинета снимаем одним или двумя микрофонами, далее эти линии (линейный выход палмера и микрофоны) мы должны либо заранее смешать на микшере, либо прописать несколько параллельных треков и микшировать их во время сведения. Именно дополнительный звук микрофона дает нам множество новых возможностей по созданию уникального звука. Сложность здесь в том, что требуется точная и длительная отстройка положения микрофонов, потому как велика вероятность получения взаимно вычитающихся сигналов и всякого рода искажений.

 

Palmer PGA-04 более ранняя версия с серийным номером № 91134

Palmer PGA-04
 
Palmer PGA-04 Palmer PGA-04 Palmer PGA-04 Palmer PGA-04
 

Palmer PGA-04 версия с серийным номером № 74257

Palmer PGA-04
 
Palmer PGA-04 Palmer PGA-04 Palmer PGA-04 Palmer PGA-04

Palmer PGA-04

Palmer PGA-04 + Микрофон SHURE SM 57

Palmer PGA-04 + Микрофон SHURE SM 57

www.palmer-germany.com
www.palmergear.com

Комментарии

Отправить комментарий



Все статьи

 Home  Map
E-Mail:  nefelim@nefelim.ru     |   All rights reserved. Все права защищены. © 2000-2011 NEФЕЛIM/Nefelim

Веб-дизайн, создание сайта — Atlantis Studio

  Ru     En